***Такое понимание отчасти пересекается с христианским. С христианской позиции Бог непостижим, однако может открываться человеку в своих действиях – энергиях. И хотя человек неспособен понять Бога силами своего тварного разума, тем не менее Бог воздействует на разум человека и тем самым открывается ему. Благодаря этому возможно богопознание, но только если человек включен в религиозную жизнь.
Да, только Бог познается в действиях, а не по сути. Что есть по сути Бог и Сам Бог человеку открыть не может, пока человек есть человек, орган восприятия отсутствует. Впрочем это мое понимание, возможно не ортодоксальное
***В христианской парадигме нравственное самосовершенствование не может устранить последствия грехопадения
Конечно. Вот меня оскорбили, выплеск адреналина, и пошло… К сожалению никакое нравственное совершенствование не действует на работу желез внутренней секреции. Но я могу все же сравнить. В христианстве я размягчаюсь, выбросы адреналина ослабляются, и этого эффекта в иных религиях я не наблюдала. А что здесь действует – сверхъестественное влияние или ментальная установка, свойственная христианству – я сама не знаю. Но я еще наблюдаю действие христианства в истории. Не только наука, но и наши права человека - слабых, больных, инвалидов, наше изменение отношения к войне – это плод христианства. В христианстве человек очеловечивается (Иоанн Павел П)
no subject
Да, только Бог познается в действиях, а не по сути. Что есть по сути Бог и Сам Бог человеку открыть не может, пока человек есть человек, орган восприятия отсутствует.
Впрочем это мое понимание, возможно не ортодоксальное
***В христианской парадигме нравственное самосовершенствование не может устранить последствия грехопадения
Конечно. Вот меня оскорбили, выплеск адреналина, и пошло… К сожалению никакое нравственное совершенствование не действует на работу желез внутренней секреции.
Но я могу все же сравнить. В христианстве я размягчаюсь, выбросы адреналина ослабляются, и этого эффекта в иных религиях я не наблюдала. А что здесь действует – сверхъестественное влияние или ментальная установка, свойственная христианству – я сама не знаю.
Но я еще наблюдаю действие христианства в истории. Не только наука, но и наши права человека - слабых, больных, инвалидов, наше изменение отношения к войне – это плод христианства. В христианстве человек очеловечивается (Иоанн Павел П)